Успех в единстве поколений
Изображение номер 1файл 2
2

Искра

Сорокин Владимир Алексеевич
Сорокин Владимир Алексеевич
Генеральный Директор МКБ «Искра»
Сорокин Владимир Алексеевич - Генеральный Директор МКБ «Искра» Сорокин Владимир Алексеевич родился 31 марта 1958. Является советским и российским инженер-баллистиком, организатором производства. Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2009). Доктор технических наук, профессор, член–корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, полковник запаса, государственный советник Российской Федерации 2-го класса. Генеральный директор АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» (с 2007), заведующий кафедрой № 608 «Проектирование аэрогидрокосмических систем» Московского авиационного института.

История

   Свою историю МКБ «Искра» ведет от первых довоенных отечественных самолетных конструкторских бюро, располагавших бригадами по проектированию образцов авиационного вооружения, а также специальных оружейных КБ. Так, в 1937 году было создано специализированное ОКБ и при нем завод № 145. Главным конструктором ОКБ был назначен Иван Иванович Картуков. В этот период коллектив ОКБ создавал образцы специального авиационного вооружения. К таковым в предвоенные годы относились приборы и боеприпасы для применения с самолетов боевых химических веществ, зажигательных средств и постановки дымовых завес. После начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года, завод № 145 был эвакуирован в город Куйбышев. В этот период завод изготавливал крайне необходимые авиации контейнеры для залпового бомбометания. Кроме того, по заданию Государственного комитета обороны СССР в условиях дефицита авиационных материалов был разработан, изготовлен и испытан образец бомбодержателя для самолета У-2.

   В конце 1942 года из эвакуации была возращена часть конструкторов и рабочих, которые разместились в поселке Костино (Болшево) на базе спецпредприятия НКВД, которое было преобразовано в филиал завода № 145. Предприятие выпускало силовые элементы конструкций ряда самолетов. Зимой 1943 года филиал был преобразован в завод № 455. Летом 1943 года на эту площадку из Куйбышева переехало ОКБ, руководимое И.И. Картуковым. В 1946 году Приказом министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева (№ 148с от 22 марта 1946 года) на площадях бывшего ОКБ Лавочкина на Ленинградском проспекте был организован специальный опытный завод по реактивному вооружению самолетов и пиротехническим самолетным установкам. Созданное предприятие получило наименование завод № 81 (с марта 1966 года Московский машиностроительный завод «Искра» Министерства авиационной промышленности). В состав завода входили два КБ и опытное производство. Директором и главным конструктором завода был назначен И.П. Шебанов, а заместителем директора и начальником ОКБ стал И.И. Картуков.

   ОКБ работало по тематике, связанной с новыми направлениями вооружения. Проектирование двигательных установок для образцов управляемого ракетного вооружения дало толчок к созданию и развитию новых технологий и материалов. ОКБ под руководством главного конструктора И.И. Картукова разрабатывало и внедряло в серийное производство изделия по техническим заданиям генеральных конструкторов самолетов: А.Н. Туполева, А.И. Микояна, С.В. Ильюшина, П.О. Сухого, А.С. Яковлева, Г.М. Бериева; ракетных комплексов – С.П. Королева, М.К. Янгеля, В.Н. Челомея, П.Д. Грушина, А.Я. Березняка, М.Р. Бисновата, И.И. Торопова, В.Н. Бугайского и др.; разработчиков катапультных кресел – С.М. Алексеева, Г.И. Северина; разработчиков надводных кораблей и подводных лодок – Н.Н. Исанина, И.Д. Спасского.

Разработало и сдало на вооружение свыше 200 видов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ), нашедших применение в системах различного назначения (зенитных, тактических, баллистических, авиационных, морских и космических).

   Основную продукцию военного назначения составляли РДТТ и газогенераторы для ракет класса «воздух–воздух», «воздух–поверхность». В активе конструкторов МКБ «Искра» двигатели к широко известным опытным и серийным авиационным ракетам: Р-8М, Р-4, Р-98, Р-40, Р-46, Р-13, Р-13М,

Р-13М, Р-73, К-60, К-27, К-27Э, Х-66, Х-23, Х-25, Х-27, Х-31, Х-29, Х-58, Х-59; газогенераторы, стартовые и маршевые двигатели практически ко всем отечественным противокорабельным ракетам, а также стреляющие механизмы в составе систем катапультирования пилотов самолетов и вертолетов и стартовых двигателей для военных самолетов КБ Ильюшина, КБ Туполева, КБ Сухого, КБ Микояна, КБ Яковлева, противоштопорные ракеты и испытания их новых образцов.

Специалисты конструкторского бюро успешно выполняли задание по созданию РДТТ для системы разделения ступеней ракет-носителей (РН). Первой разработкой МКБ «Искра» явились двигатели разделения ступеней ракеты УР-100.

   Особое внимание уделялось работам по созданию газогенераторов для продувки балластных цистерн при аварийном всплытии подводных лодок. Одно из важных направлений работы МКБ «Искра» – проектирование и изготовление двигателей, входящих в состав систем аварийного спасения и мягкой посадки пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход» «Союз», многоразовых комплексов «Алмаз» и «Буран».

   На сегодняшний день МКБ «Искра» является основным разработчиком двигателей мягкой посадки (ДМП) возвращаемых космических аппаратов, беспилотных летательных аппаратов, средств десантирования грузов и техники. За разработку изделий спецтехники 12 февраля 1985 года Указом Президиума Верховного Совета СССР МКБ «Искра» награждено орденом «Знак Почета», а 25 февраля 2011 года Распоряжением Правительства РФ – Почетной грамотой Правительства Российской Федерации.

Отмечая заслуги главного конструктора, его большой вклад в развитие спецтехники и становление предприятия Московскому машиностроительному конструкторскому бюро «Искра» 3 декабря 2002 года при акционировании было присвоено имя Ивана Ивановича Картукова. С этого времени предприятие стало именоваться Открытым акционерным обществом (с 21 марта 2015 года – Акционерным обществом) «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова. В 2016 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации к АО «МКБ «Искра» присоединяется ОАО «Горизонт».

   За создание изделий на высоком техническом уровне многие сотрудники предприятия удостоены государственных наград, премий и почетных званий. АО «МКБ «Искра» имени И.И. Картукова» успешно развивается. В городском округе Химки построен современный производственный комплекс, оснащенный новейшим оборудованием, позволяющим изготавливать самую технически сложную продукцию, используя передовые технологические решения.

   Технические  и экономические  службы  укомплектованы оборудованием, обеспечивающим эффективную работу коллективов. Для привлечения производственных рабочих и технических специалистов построены и введены в эксплуатацию хорошо оборудованные современные общежития и гостиница, расположенные рядом с вновь построенным производством.

   В перспективных планах развития АО «МКБ «Искра» предусмотрено расширение производственной и испытательной базы, в результате чего можно будет решать сложнейшие задачи, возникающие при разработке и обработке новых перспективных изделий.

 

Об Иване Ивановиче Картукове

 Иван Иванович Картуков– один из основателей и первый Главный конструктор предприятия.

Иван Иванович Картуков

   Родился 27 (13) октября в 1904 год в городе Орле в семье простого рабочего. В 11 лет поступил на орловский снарядный завод подручным слесаря. В 17 лет в связи с закрытием завода поступил на 1-й Пролетарский машиностроительный завод, а через год пришлось перейти работать грузчиком на станцию Орел Московско-Курской железной дороги. В 1920 году добровольцем ушел в Красную Армию. По окончании кавалерийских курсов Иван Иванович был направлен в летучий отряд особого назначения орловско-Витебской железной дороги. После расформирования отряда поступил работать слесарем на машиностроительный завод имени Медведева. В 1926 году был откомандирован на учебу на рабфак в городе Ленинграде, а сразу после его окончания на-правлен в Москву, в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Учебу на механическом факультете МВТУ совмещал с работой конструктором по авиавооружению в ЦАГИ и ОКБ Ильюшина.

   На известный авиационный завод №39 НКАП С.В.Ильюшина он пришел прекрасно подготовленным специалистом. В 1937 году с должности начальника бригады вооружения ЦКБ Ильюшина, по рекомендации С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева, Иван Иванович Картуков был назначен Главным конструктором по авиавооружению только что созданного специализированного ОКБ на заводе №145 имени С.М.Кирова. Здесь Иван Иванович занимался вопросами разработки и выпуска специальных вооружений самолетов: выливных авиационных приборов, универсальных химических приборов, а также кассет для авиационных бомб малого и среднего калибра. 21 сентября 1940 года указом И.В.Сталина И.И.Картукову в числе 25 лучших специалистов авиационной промышленности была присвоена научная степень кандидата технических наук без защиты диссертации. В октябре 1941 года завод №145 был эвакуирован в город Куйбышев (станция Красная Глинка). Летом 1942 года в подмосковном Болшеве на базе трудовой коммуны был создан филиал эвакуированного завода №145. Сюда была возвращена небольшая группа инженеров и рабочих, а через год на площадку, которая к этому времени стала называться заводом №455 НКАП, переехало и ОКБ, руководимое Иваном Ивановичем. В 1946 году ОКБ Картукова переехало на новое место, освободившееся от самолетного ОКБ Лавочкина, на Ленинградский проспект, где и находится по сей день.

   В первые годы деятельности предприятия Иван Иванович разрабатывал и создавал стреляющие механизмы для катапультирования кресел экипажей самолетов, в том числе 3М и М-4 В.И.Мясищева. В начале 1950-х годов КБ завода приступило к разработке пороховых реактивных двигателей для ракет класса «воздух-воздух», «воздух-земля», «берег-корабль» и «корабль-корабль», а также двигателей первых ступеней зенитных управляемых ракет. В дальнейшем по мере приобретения опыта под руководством Ивана Ивановича были выполнены работы по разработке новых средств спасения экипажей самолетов, космических кораблей, а также мягкой посадки спускаемых аппаратов. Особое внимание было обращено на создание газогенераторов, используемых в системах аварийного спасения подводных лодок и системах запуска двигателей летательных аппаратов. За прошедшее время было сдано на вооружение более 200 видов твердотопливных двигателей и газогенераторов. Многие изделия, разработанные под руководством Ивана Ивановича, находятся на вооружении и в эксплуатации до сих пор. Иван Иванович Картуков – автор более 50 изобретений, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд». В 1942 году стал лауреатом Сталинской премии, в 1965-м – Ленинской, а в 1985-м ему было присвоено звание лауреата Государственной премии. Иван Иванович работал Главным конструктором до 1987 года и, будучи на пенсии охотно делился опытом с молодыми специалистами. Умер Иван Иванович 22 июня 1991 года и похоронен на Троекуровском кладбище г.Москвы.

   В честь столетия со дня рождения Ивана Ивановича Картукова, учитывая его неоценимый вклад в развитие российской спецтехники, Федерация космонавтики России учредила памятную медаль.

АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» является одним из лидеров среди российских производителей твердотопливных ракетных двигателей.

   Предприятие образовано в 1946 году как Государственный союзный завод на базе опытно-конструкторского бюро, занимавшегося разработкой авиационного вооружения. Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1937 году, возглавлялось Главным конструктором И.И.Картуковым и к моменту образования предприятия уже имело опыт работы по созданию вооружения в непростых предвоенных и военных условиях.

   Послевоенное развитие вооружения, появление новых направлений в военной и космической тематике значительно расширило сферу применения твердотопливных двигателей.

   Предприятие разрабатывает стартовые ускорители для взлета беспилотных и пилотируемых самолетов, противоштопорные ракеты. Эти разработки обеспечили испытания целого семейства самолетов МиГ, Ту, Ил, Су, Як и др.

   Стартовыми и маршевыми двигателями разработки «Искры» оснащаются ракеты различных классов: «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «поверхность- поверхность».

   Высокая надежность и быстродействие твердотопливных систем позволяют успешно внедрять их в авиационных и космических средствах аварийного назначения.

   Это созданные на «Искре» комбинированные стреляющие механизмы авиационных и вертолетных катапультных кресел, катапультных кресел кораблей «Восток» и «Буран».

   Широко известны твердотопливные двигательные установки системы аварийного спасения экипажа космических кораблей «Союз» различных модификаций.

   Двигатели мягкой посадки, разработанные предприятием, используются в системах приземления космических аппаратов («Восток», «Союз»), а также при десантировании грузов.

   Особым направлением работ «Искры» является разработка и создание твердотопливных газогенераторов, которые находят применение в различных областях техники: от механизмов раскрытия элементов ракет до систем аварийной продувки цистерн главного балласта подводных лодок.

   С момента основания предприятием разработано и сдано на снабжение более 200 твердотопливных двигателей для зенитных, тактических, авиационных, морских и космических ракетных систем и комплексов Главных конструкторов Янгеля В.Н., Королева С.П., Грушина П.Д., Челомея В.Н., Бугайского В.Н., Торопова И.И., Бисновата М.Р., Березняка А.Я. и др.

   В 2002 году предприятие стало открытым акционерным обществом ««Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» и вошло в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

   В 2008 году началась реализация проекта «Создание современного центра ракетного двигателестроения» включающий строительство нового завода на территории Московской области в Химках. В 2008-2012 годах (I этап) были построены, реконструированы и введены в эксплуатации 3 производственных корпуса. В 2013-2014 (II этап) выполнены работы по строительству гостинично-административного комплекса, состоящего из 5-ти и 9-ти этажных зданий гостиниц. В 2015-2018 годах (III этап) завершено строительство двух производственных корпусов и газовой котельной мощностью 8,5 МВт.

   В 2018 году в эксплуатацию был сдан Учебно-методический центр предприятия, который, помимо музейной экспозиции образцов нашей продукции за всю историю, располагает учебно-материальной интерактивной базой для проведения занятий со студентами профильных высших и средних учебных заведений, а также приема делегаций смежных предприятий. Это позволит привлечь и закрепить на предприятии работников высокой квалификации по инженерным и рабочим специальностям, в том числе молодых специалистов.

Кроме технического и технологического перевооружения и создания новых производственных мощностей, в декабре 2019 года в Москве введен в эксплуатацию новый корпус.

   В состав МКБ «Искра» входят: конструкторское бюро, опытное производство и испытательная база, позволяющие производить полный цикл проектирования, отработки и производства двигателей и газогенераторов твердого топлива.

 

Газогенераторы и двигатели на твердом топливе для управляемых тактических ракет

 

Стартовый ускоритель
Стартовый ускоритель

   АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова» – одно из ведущих предприятий авиакосмической промышленности России в области разработки и изготовления механизмов, устройств и двигательных установок различного назначения, использующих энергию баллиститных порохов и смесевых твердых ракетных топлив.

   Начав с разработки ускорителей для взлета пилотируемых и беспилотных самолетов в интересах ВВС, предприятие постепенно расширяло область применения своих установок. В настоящее время агрегаты разработки АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова» работают как на глубинах моря в несколько сот метров, так и в ближнем космосе.

 


Ускоритель для старта из подводной лодки

 

Ускоритель для старта из подводной лодки

 

   С помощью противоштопорных ракет и стартовых ускорителей разработки предприятия обеспечены испытания семейства самолетов МиГ, Ту, Ил, Су, Як и др.

   Стартовые и маршевые двигатели на твердом топливе, разработанные в «МКБ «Искра», применяются на многих ракетах различного назначения (авиационных, тактических, морских и др.).

   В «МКБ «Искра» разработаны различные газогенераторы на твердом топливе, применяемые в механизмах раскрытия элементов ракет, аварийного выпуска шасси, быстрого запуска турбореактивных двигателей и т.п.

 

 

Двигательные установки аварийного спасения летчиков и космонавтов

   Хорошо зарекомендовали себя созданные коллективом «Искры» комбинированные стреляющие механизмы (КСМ), которые применяются в авиационных катапультных креслах К-36, К-37, что позволило спасти жизнь более 300 летчиков. КСМ были также использованы в катапультном кресле космического корабля «Восток». Для систем спасения космонавтов многоразового корабля «Буран» были разработаны механизмы с использованием энергии порохов.

   Двигатели мягкой посадки спускаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей «Восход», «Союз» и всех его модификаций, которые обеспечивают снижение скорости их приземления до величин, отвечающих требованиям безопасности посадки, также разработаны и испытаны в АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова». Широко известна и двигательная установка системы аварийного спасения (ДУ САС) космического корабля «Союз» и его модификаций, обеспечивающая спасение космонавтов в случае аварии ракеты-носителя на старте и начальном участке выведения

 

 Катапультное кресло    космического корабля «Восток»

 Стреляющие механизмы    катапультных кресел

 Установка ДУ САС но головной    блок космического корабля «Союз» на    космодроме Байконур

Катапультное кресло космического корабля «Восток»

Стреляющие механизмы катапультных кресел

Установка ДУ САС но головной блок космического корабля «Союз» на космодроме Байконур

 Головной блок с ДУ САС    космического корабля «Союз»

 Двигатели мягкой посадки    космического корабля «Союз»

 Приземление спускаемого    аппарата космического корабля «Союз»

Головной блок с ДУ САС космического корабля «Союз»

Двигатели мягкой посадки космического корабля «Союз»

Приземление спускаемого аппарата космического корабля «Союз»

 Разгонный блок катапультируемого    кресла пилота корабля «Буран»

 Механизм катапультирования    пилота вертолета

 Авиационная противоштопорная    ракета

Разгонный блок катапультируемого кресла пилота корабля «Буран»

Механизм катапультирования пилота вертолета

Авиационная противоштопорная ракета

 

Двигательные установки систем разделения ступеней ракет-носителей

В «МКБ «Искра» разработано семейство твердотопливных двигателей, применяемых в системах разделения ступеней ракет-носителей «Космос», «Протон» и баллистических ракет. Двигатели обеспечивают торможение отделяемой ступени с целью обеспечения условий запуска маршевого двигателя последующей ступени ракеты-носителя.

Аэродромные кондиционеры

Аэродромный кондиционер АК-04М1

 

   Аэродромный кондиционер АК-04М1 предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий внутри кабин, отсеков и салонов самолетов (вертолетов), а также для вентиляции спецснаряжения летного состава при не работающих бортовых системах кондиционирования во время наземного обслуживания и предполетной подготовки авиационной техники.

  

   Кондиционер может работать как в напорном режиме для объемов до 50 м3, так и в не напорном режиме для объемов до 250 м3.

   Кондиционер применяется для обслуживания самолетов (вертолетов) на стационарных и полевых аэродромах в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

   Благодаря использованию хладагента R-134a, кондиционер безопасен с точки зрения охраны окружающей среды и не разрушает озоновый слой Земли.

   Режимы вентиляции, охлаждения или нагрева доступны по требованию, в любое время суток, без вывода кондиционера из эксплуатации для регулировки.

  Использование аэродромного кондиционера при наземной предполетной подготовке, техническом обслуживании, ремонте летательных аппаратов позволяет экономить полетный ресурс летательного аппарата и авиационное топливо.

  Базовыми потребителями являются самолеты типов Су, МиГ, ЯК, вертолеты Ка и Ми.

 

   

 

Особенности аэродромного кондиционера АК-04М1:

– устойчивая работа в широком диапазоне температур окружающей среды;

– блокировка возможных аварийных режимов работы;

– кондиционирование других наземных объектов производственного назначения;

– работа кондиционера как от внешнего источника электропитания, так и автономно.

 

  АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает, испытывает и поставляет заказчикам аэродромные кондиционеры АК-04М1, проводит обучение технического персонала, выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт и восстановление кондиционеров, находящихся в эксплуатации.

   На базе кондиционера АК-04М1 создана экспортная модификация – аэродромный кондиционер АК-0,4-М1 с температурой эксплуатации от минус 10 ºС.

 

Аэродромный кондиционер АК-0,4-М2

 

   Аэродромный кондиционер АК-0,4-М2 предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий внутри кабин, отсеков и салонов самолетов (вертолетов), а также для вентиляции спецснаряжения летного состава при не работающих бортовых системах кондиционирования во время наземного обслуживания и предполетной подготовки.

   Кондиционер может работать как в напорном режиме для объемов менее 50 м3, так и в не напорном режиме для объемов до 250 м3.

   Кондиционер пригоден для обслуживания самолетов (вертолетов) на стационарных и полевых аэродромах, в широком диапазоне температур окружающего воздуха на высотах до 1500 м.

 

        

  

    Благодаря использованию хладагента R-134a, кондиционер безопасен с точки зрения охраны окружающей среды и не разрушает озоновый слой Земли.

   Использование аэродромного кондиционера АК-0,4-М2 при предполетной подготовке, наземном техническом обслуживании, ремонте летательных аппаратов позволяет экономить полетный ресурс летательного аппарата и авиационное топливо.

   Базовыми потребителями являются самолеты типов Су, МиГ, ЯК, вертолеты Ка и Ми.

 

Особенности аэродромного кондиционера АК-0,4-М2:

 – уменьшенный уровень шума;

 – автоматический режим работы;

 – применение современных высокоэффективных российских и иностранных комплектующих изделий, озонобезопасного хладагента;

 – простота в управлении;

 – электропитание от внешней сети или от автономного источника;

 – компактность конструкции, малые размеры и масса;

 – высокая степень надежности.

 

 АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова"  изготавливает, испытывает и поставляет заказчикам аэродромные кондиционеры АК-0,4-М2, проводит обучение технического персонала, выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт и восстановление кондиционеров, находящихся в эксплуатации.

Холодильно-нагревательная станция

МХНС 15Т497

 

   Мобильная холодильно-нагревательная станция МХНС (индекс 15Т497) входит в комплекс подвижного технологического оборудования 15Т484.

   Станция предназначена для подачи воздуха с необходимыми параметрами в изделие при проведении стыковочных работ во время штатной эксплуатации, а также для осушки приборного отсека изделия при ремонтно-восстановительных работах.

 

      

 

 

    Станция имеет вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150 и рассчитана на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С. Станция сохраняет работоспособность в любое время года и суток, при воздействии прямого солнечного излучения, при запыленности воздуха до 0,1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя (снега) до 3 мм/мин и на высотах над уровнем моря до 1000 м.

 

 

Основные технические характеристики:

 

УХНС Ф55-70МЭ

 

    Станция Ф55-70МЭ входит в состав средств технического обслуживания подвижного берегового ракетного комплекса  ПБРК “Бастион-П” и  обеспечивает термостатирование и осушку воздухом приборного отсека  изделия при  его обслуживании (ремонте) на стационарной технической позиции эксплуатирующей организации.

   Станция представляет собой совокупность пяти технологически связанных функциональных блоков: блока компрессорного, блока влагоотделения, блока технологического, блока выдачи и выносного пульта управления.

 

      

 

   Работа станции заключается в выработке сжатого воздуха, его подготовке до заданных параметров по следующим показателям: расход, температура, давление, влажность,  чистота и выдаче в обслуживаемое изделие.

   При работе в режиме термостатирования в изделие подается осушенный и очищенный воздух с задаваемой температурой  15 ºС, при работе в режиме осушки - с задаваемой температурой  40 °С.

   Транспортирование станции осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в трех контейнерах.

 

  Замки электромеханические для наружной подвески грузов на вертолеты

ВТ-ДГ6

 

   АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает электрический замок для перевозки грузов на внешней подвеске вертолетов ВТ-ДГ6 грузоподъемностью до 6 тонн, предназначенный для установки на вертолеты Ми-8 и Ми-171 различных модификаций. Конструкция замка объединяет механизм грузодержателя с вертлюгом и токосъемником. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Назначенный ресурс замка составляет 1000 часов налета с грузом и 6700 срабатываний. Срок службы замка – 10 лет.

   Замок может использоваться при транспортировании, как военных, так и гражданских грузов в любой местности, при производстве монтажных работ. К настоящему времени изготовлено и эксплуатируется, в том числе за рубежом, более 300 замков.

   Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком. Габаритные размеры замка составляют 377х192х114 мм, вес – не более 12,5 кг.

   Замок зарекомендовал себя надежным изделием, о чем свидетельствует отсутствие рекламационных актов от эксплуатирующих организаций.

  Замки ВТ-ДГ6 поставляются в ОАО «Казанский вертолетный завод» и другие организации, эксплуатирующие вертолеты, изготовленные в ОАО «КВЗ», где используются в качестве верхнего и нижнего замков внешней подвески.

 

ДГ-65

   АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает замок с вертлюгом ДГ-65 для перевозки грузов массой до 12 тонн на внешней подвеске вертолетов. Замок предназначен для установки на вертолеты Ми-8 и Ми-171 различных модификаций. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Назначенный ресурс замка составляет 4500 часов налета с грузом и 4500 срабатываний. Срок службы замка – 15 лет.

   Замок ДГ-65 может быть применен на других вертолетах грузоподъемностью до 12 тонн и более после согласования применения с предприятием-разработчиком. Замок может использоваться при транспортировании, как военных, так и гражданских грузов в любой местности, при производстве монтажных работ. К настоящему времени изготовлено более 1000 замков.

   Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком. Габаритные размеры замка составляют 120х3602х500 мм, вес – не более 20 кг.

    Замки ДГ-65 поставляются в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и другие организации, эксплуатирующие вертолеты, изготовленные в ОАО «УУАЗ», где используется в качестве замка внешней подвески.

 

 

ВТ-ДГ7

    АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова"  разработало и запустило в производство замок ВТ-ДГ7, являющийся модернизированным вариантом отработанного годами и заслужившего хорошую репутацию замка ВТ-ДГ6.

Замок ВТ-ДГ7 предназначен для подвески груза массой до 7000 кг под фюзеляжем вертолета, транспортирования его и последующей отцепки груза на месте назначения по команде. Замок может применяться для выполнения строительно-монтажных работ, работ по трелевке леса, а также при тушении пожаров. Транспортирование грузов на внешней подвеске позволяет существенно уменьшить время и расходы на выполнение работ в труднодоступных районах, расширяет возможности при выполнении строительно-монтажных работ. Замок устанавливается на вертолеты Ми-8, Ми-171 и Ми-38.

   Конструкция замка объединяет механизм грузодержателя с вертлюгом и токосъемником. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Замок ВТ-ДГ7 удовлетворяет требованиям KT-160D «Условия эксплуатации и окружающей среды для бортового авиационного оборудования» (Внешние воздействующие факторы) и авиационным правилам АП-21 в составе вертолета.

Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком.

Назначенный ресурс замка составляет 1000 часов налета с грузом до 7000 кг и 6700 срабатываний. Срок службы замка – 10 лет.

Габаритные размеры замка составляют 377х192х114 мм, вес – не более 13,5 кг.

Устройство авиационное пусковое

Устройство авиационное пусковое

 

       

Устройство авиационное пусковое АПУ-38 предназначено для подвески, транспортирования и обеспечения боевого пуска, а также аварийного сброса изделия Х-35Э с самолета Ил-38SD путем свободной отцепки.

 

Маслоочистительный агрегат ПГ225

Маслоочистительный агрегат ПГ225

 

   Предназначен для очистки топлива, масел и других жидкостей на основе нефтепродуктов от механических примесей, шламов и влаги с помощью технологии мембранной тангенциальной микрофильтрации. Передвижной малогабаритный агрегат ПГ-225 позволяет существенно удлинить межремонтные периоды механизмов за счет очищаемой им смазки. (Грубая оценка экономии затрат на проведение капитальных ремонтов энергооборудования исчисляется десятками миллионов рублей.) Его применение продлит использование масла в системе по крайней мере на 1,5-2 года.

   Этот полностью автоматизированный агрегат использует также и традиционные методы очистки – отстаивание, гидроциклонирование, грубое и тонкое фильтрование.

Ресурс работы агрегатов без замены фильтрующих элементов – 100 –150 т фильтрата.

    И еще одно обстоятельство, увеличивающее привлекательность агрегата ПГ 225 для использования его в энергосистемах: время очистки масла во много раз меньше времени его загрязнения, что позволяет использовать один агрегат ПГ 225 для обслуживания двух и более энергосистем (например, турбогенераторов).

 

       

 

Отличительные особенности:

– действие основано на современных технологиях мембранной тангенциальной микрофильтрации;

– механические примеси, влага и шлам скапливаются в отстойниках и удаляются по мере их заполнения;

– высокая степень очистки смазочных масел при высокой производительности позволяет существенно удлинить межремонтные периоды механизмов за счет уменьшения износа узлов трения;

– агрегаты являются подвижными, малогабаритными и могут работать у потребителя по различным схемам подключения.

 

НПО Лавочкина
Энергомаш
Пользовательское соглашение