История
Свою историю МКБ «Искра» ведет от первых довоенных отечественных самолетных конструкторских бюро, располагавших бригадами по проектированию образцов авиационного вооружения, а также специальных оружейных КБ. Так, в 1937 году было создано специализированное ОКБ и при нем завод № 145. Главным конструктором ОКБ был назначен Иван Иванович Картуков. В этот период коллектив ОКБ создавал образцы специального авиационного вооружения. К таковым в предвоенные годы относились приборы и боеприпасы для применения с самолетов боевых химических веществ, зажигательных средств и постановки дымовых завес. После начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года, завод № 145 был эвакуирован в город Куйбышев. В этот период завод изготавливал крайне необходимые авиации контейнеры для залпового бомбометания. Кроме того, по заданию Государственного комитета обороны СССР в условиях дефицита авиационных материалов был разработан, изготовлен и испытан образец бомбодержателя для самолета У-2.
В конце 1942 года из эвакуации была возращена часть конструкторов и рабочих, которые разместились в поселке Костино (Болшево) на базе спецпредприятия НКВД, которое было преобразовано в филиал завода № 145. Предприятие выпускало силовые элементы конструкций ряда самолетов. Зимой 1943 года филиал был преобразован в завод № 455. Летом 1943 года на эту площадку из Куйбышева переехало ОКБ, руководимое И.И. Картуковым. В 1946 году Приказом министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева (№ 148с от 22 марта 1946 года) на площадях бывшего ОКБ Лавочкина на Ленинградском проспекте был организован специальный опытный завод по реактивному вооружению самолетов и пиротехническим самолетным установкам. Созданное предприятие получило наименование завод № 81 (с марта 1966 года Московский машиностроительный завод «Искра» Министерства авиационной промышленности). В состав завода входили два КБ и опытное производство. Директором и главным конструктором завода был назначен И.П. Шебанов, а заместителем директора и начальником ОКБ стал И.И. Картуков.
ОКБ работало по тематике, связанной с новыми направлениями вооружения. Проектирование двигательных установок для образцов управляемого ракетного вооружения дало толчок к созданию и развитию новых технологий и материалов. ОКБ под руководством главного конструктора И.И. Картукова разрабатывало и внедряло в серийное производство изделия по техническим заданиям генеральных конструкторов самолетов: А.Н. Туполева, А.И. Микояна, С.В. Ильюшина, П.О. Сухого, А.С. Яковлева, Г.М. Бериева; ракетных комплексов – С.П. Королева, М.К. Янгеля, В.Н. Челомея, П.Д. Грушина, А.Я. Березняка, М.Р. Бисновата, И.И. Торопова, В.Н. Бугайского и др.; разработчиков катапультных кресел – С.М. Алексеева, Г.И. Северина; разработчиков надводных кораблей и подводных лодок – Н.Н. Исанина, И.Д. Спасского.
Разработало и сдало на вооружение свыше 200 видов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ), нашедших применение в системах различного назначения (зенитных, тактических, баллистических, авиационных, морских и космических).
Основную продукцию военного назначения составляли РДТТ и газогенераторы для ракет класса «воздух–воздух», «воздух–поверхность». В активе конструкторов МКБ «Искра» двигатели к широко известным опытным и серийным авиационным ракетам: Р-8М, Р-4, Р-98, Р-40, Р-46, Р-13, Р-13М,
Р-13М, Р-73, К-60, К-27, К-27Э, Х-66, Х-23, Х-25, Х-27, Х-31, Х-29, Х-58, Х-59; газогенераторы, стартовые и маршевые двигатели практически ко всем отечественным противокорабельным ракетам, а также стреляющие механизмы в составе систем катапультирования пилотов самолетов и вертолетов и стартовых двигателей для военных самолетов КБ Ильюшина, КБ Туполева, КБ Сухого, КБ Микояна, КБ Яковлева, противоштопорные ракеты и испытания их новых образцов.
Специалисты конструкторского бюро успешно выполняли задание по созданию РДТТ для системы разделения ступеней ракет-носителей (РН). Первой разработкой МКБ «Искра» явились двигатели разделения ступеней ракеты УР-100.
Особое внимание уделялось работам по созданию газогенераторов для продувки балластных цистерн при аварийном всплытии подводных лодок. Одно из важных направлений работы МКБ «Искра» – проектирование и изготовление двигателей, входящих в состав систем аварийного спасения и мягкой посадки пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход» «Союз», многоразовых комплексов «Алмаз» и «Буран».
На сегодняшний день МКБ «Искра» является основным разработчиком двигателей мягкой посадки (ДМП) возвращаемых космических аппаратов, беспилотных летательных аппаратов, средств десантирования грузов и техники. За разработку изделий спецтехники 12 февраля 1985 года Указом Президиума Верховного Совета СССР МКБ «Искра» награждено орденом «Знак Почета», а 25 февраля 2011 года Распоряжением Правительства РФ – Почетной грамотой Правительства Российской Федерации.
Отмечая заслуги главного конструктора, его большой вклад в развитие спецтехники и становление предприятия Московскому машиностроительному конструкторскому бюро «Искра» 3 декабря 2002 года при акционировании было присвоено имя Ивана Ивановича Картукова. С этого времени предприятие стало именоваться Открытым акционерным обществом (с 21 марта 2015 года – Акционерным обществом) «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова. В 2016 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации к АО «МКБ «Искра» присоединяется ОАО «Горизонт».
За создание изделий на высоком техническом уровне многие сотрудники предприятия удостоены государственных наград, премий и почетных званий. АО «МКБ «Искра» имени И.И. Картукова» успешно развивается. В городском округе Химки построен современный производственный комплекс, оснащенный новейшим оборудованием, позволяющим изготавливать самую технически сложную продукцию, используя передовые технологические решения.
Технические и экономические службы укомплектованы оборудованием, обеспечивающим эффективную работу коллективов. Для привлечения производственных рабочих и технических специалистов построены и введены в эксплуатацию хорошо оборудованные современные общежития и гостиница, расположенные рядом с вновь построенным производством.
В перспективных планах развития АО «МКБ «Искра» предусмотрено расширение производственной и испытательной базы, в результате чего можно будет решать сложнейшие задачи, возникающие при разработке и обработке новых перспективных изделий.
Об Иване Ивановиче Картукове
Иван Иванович Картуков– один из основателей и первый Главный конструктор предприятия.
Родился 27 (13) октября в 1904 год в городе Орле в семье простого рабочего. В 11 лет поступил на орловский снарядный завод подручным слесаря. В 17 лет в связи с закрытием завода поступил на 1-й Пролетарский машиностроительный завод, а через год пришлось перейти работать грузчиком на станцию Орел Московско-Курской железной дороги. В 1920 году добровольцем ушел в Красную Армию. По окончании кавалерийских курсов Иван Иванович был направлен в летучий отряд особого назначения орловско-Витебской железной дороги. После расформирования отряда поступил работать слесарем на машиностроительный завод имени Медведева. В 1926 году был откомандирован на учебу на рабфак в городе Ленинграде, а сразу после его окончания на-правлен в Москву, в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Учебу на механическом факультете МВТУ совмещал с работой конструктором по авиавооружению в ЦАГИ и ОКБ Ильюшина.
На известный авиационный завод №39 НКАП С.В.Ильюшина он пришел прекрасно подготовленным специалистом. В 1937 году с должности начальника бригады вооружения ЦКБ Ильюшина, по рекомендации С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева, Иван Иванович Картуков был назначен Главным конструктором по авиавооружению только что созданного специализированного ОКБ на заводе №145 имени С.М.Кирова. Здесь Иван Иванович занимался вопросами разработки и выпуска специальных вооружений самолетов: выливных авиационных приборов, универсальных химических приборов, а также кассет для авиационных бомб малого и среднего калибра. 21 сентября 1940 года указом И.В.Сталина И.И.Картукову в числе 25 лучших специалистов авиационной промышленности была присвоена научная степень кандидата технических наук без защиты диссертации. В октябре 1941 года завод №145 был эвакуирован в город Куйбышев (станция Красная Глинка). Летом 1942 года в подмосковном Болшеве на базе трудовой коммуны был создан филиал эвакуированного завода №145. Сюда была возвращена небольшая группа инженеров и рабочих, а через год на площадку, которая к этому времени стала называться заводом №455 НКАП, переехало и ОКБ, руководимое Иваном Ивановичем. В 1946 году ОКБ Картукова переехало на новое место, освободившееся от самолетного ОКБ Лавочкина, на Ленинградский проспект, где и находится по сей день.
В первые годы деятельности предприятия Иван Иванович разрабатывал и создавал стреляющие механизмы для катапультирования кресел экипажей самолетов, в том числе 3М и М-4 В.И.Мясищева. В начале 1950-х годов КБ завода приступило к разработке пороховых реактивных двигателей для ракет класса «воздух-воздух», «воздух-земля», «берег-корабль» и «корабль-корабль», а также двигателей первых ступеней зенитных управляемых ракет. В дальнейшем по мере приобретения опыта под руководством Ивана Ивановича были выполнены работы по разработке новых средств спасения экипажей самолетов, космических кораблей, а также мягкой посадки спускаемых аппаратов. Особое внимание было обращено на создание газогенераторов, используемых в системах аварийного спасения подводных лодок и системах запуска двигателей летательных аппаратов. За прошедшее время было сдано на вооружение более 200 видов твердотопливных двигателей и газогенераторов. Многие изделия, разработанные под руководством Ивана Ивановича, находятся на вооружении и в эксплуатации до сих пор. Иван Иванович Картуков – автор более 50 изобретений, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд». В 1942 году стал лауреатом Сталинской премии, в 1965-м – Ленинской, а в 1985-м ему было присвоено звание лауреата Государственной премии. Иван Иванович работал Главным конструктором до 1987 года и, будучи на пенсии охотно делился опытом с молодыми специалистами. Умер Иван Иванович 22 июня 1991 года и похоронен на Троекуровском кладбище г.Москвы.
В честь столетия со дня рождения Ивана Ивановича Картукова, учитывая его неоценимый вклад в развитие российской спецтехники, Федерация космонавтики России учредила памятную медаль.
АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» является одним из лидеров среди российских производителей твердотопливных ракетных двигателей.
Предприятие образовано в 1946 году как Государственный союзный завод на базе опытно-конструкторского бюро, занимавшегося разработкой авиационного вооружения. Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1937 году, возглавлялось Главным конструктором И.И.Картуковым и к моменту образования предприятия уже имело опыт работы по созданию вооружения в непростых предвоенных и военных условиях.
Послевоенное развитие вооружения, появление новых направлений в военной и космической тематике значительно расширило сферу применения твердотопливных двигателей.
Предприятие разрабатывает стартовые ускорители для взлета беспилотных и пилотируемых самолетов, противоштопорные ракеты. Эти разработки обеспечили испытания целого семейства самолетов МиГ, Ту, Ил, Су, Як и др.
Стартовыми и маршевыми двигателями разработки «Искры» оснащаются ракеты различных классов: «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «поверхность- поверхность».
Высокая надежность и быстродействие твердотопливных систем позволяют успешно внедрять их в авиационных и космических средствах аварийного назначения.
Это созданные на «Искре» комбинированные стреляющие механизмы авиационных и вертолетных катапультных кресел, катапультных кресел кораблей «Восток» и «Буран».
Широко известны твердотопливные двигательные установки системы аварийного спасения экипажа космических кораблей «Союз» различных модификаций.
Двигатели мягкой посадки, разработанные предприятием, используются в системах приземления космических аппаратов («Восток», «Союз»), а также при десантировании грузов.
Особым направлением работ «Искры» является разработка и создание твердотопливных газогенераторов, которые находят применение в различных областях техники: от механизмов раскрытия элементов ракет до систем аварийной продувки цистерн главного балласта подводных лодок.
С момента основания предприятием разработано и сдано на снабжение более 200 твердотопливных двигателей для зенитных, тактических, авиационных, морских и космических ракетных систем и комплексов Главных конструкторов Янгеля В.Н., Королева С.П., Грушина П.Д., Челомея В.Н., Бугайского В.Н., Торопова И.И., Бисновата М.Р., Березняка А.Я. и др.
В 2002 году предприятие стало открытым акционерным обществом ««Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» и вошло в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
В 2008 году началась реализация проекта «Создание современного центра ракетного двигателестроения» включающий строительство нового завода на территории Московской области в Химках. В 2008-2012 годах (I этап) были построены, реконструированы и введены в эксплуатации 3 производственных корпуса. В 2013-2014 (II этап) выполнены работы по строительству гостинично-административного комплекса, состоящего из 5-ти и 9-ти этажных зданий гостиниц. В 2015-2018 годах (III этап) завершено строительство двух производственных корпусов и газовой котельной мощностью 8,5 МВт.
В 2018 году в эксплуатацию был сдан Учебно-методический центр предприятия, который, помимо музейной экспозиции образцов нашей продукции за всю историю, располагает учебно-материальной интерактивной базой для проведения занятий со студентами профильных высших и средних учебных заведений, а также приема делегаций смежных предприятий. Это позволит привлечь и закрепить на предприятии работников высокой квалификации по инженерным и рабочим специальностям, в том числе молодых специалистов.
Кроме технического и технологического перевооружения и создания новых производственных мощностей, в декабре 2019 года в Москве введен в эксплуатацию новый корпус.
В состав МКБ «Искра» входят: конструкторское бюро, опытное производство и испытательная база, позволяющие производить полный цикл проектирования, отработки и производства двигателей и газогенераторов твердого топлива.
Газогенераторы и двигатели на твердом топливе для управляемых тактических ракет
|
|
АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова» – одно из ведущих предприятий авиакосмической промышленности России в области разработки и изготовления механизмов, устройств и двигательных установок различного назначения, использующих энергию баллиститных порохов и смесевых твердых ракетных топлив. Начав с разработки ускорителей для взлета пилотируемых и беспилотных самолетов в интересах ВВС, предприятие постепенно расширяло область применения своих установок. В настоящее время агрегаты разработки АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова» работают как на глубинах моря в несколько сот метров, так и в ближнем космосе.
|
|
Ускоритель для старта из подводной лодки
|
С помощью противоштопорных ракет и стартовых ускорителей разработки предприятия обеспечены испытания семейства самолетов МиГ, Ту, Ил, Су, Як и др. Стартовые и маршевые двигатели на твердом топливе, разработанные в «МКБ «Искра», применяются на многих ракетах различного назначения (авиационных, тактических, морских и др.). В «МКБ «Искра» разработаны различные газогенераторы на твердом топливе, применяемые в механизмах раскрытия элементов ракет, аварийного выпуска шасси, быстрого запуска турбореактивных двигателей и т.п.
|
Двигательные установки аварийного спасения летчиков и космонавтов
Хорошо зарекомендовали себя созданные коллективом «Искры» комбинированные стреляющие механизмы (КСМ), которые применяются в авиационных катапультных креслах К-36, К-37, что позволило спасти жизнь более 300 летчиков. КСМ были также использованы в катапультном кресле космического корабля «Восток». Для систем спасения космонавтов многоразового корабля «Буран» были разработаны механизмы с использованием энергии порохов.
Двигатели мягкой посадки спускаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей «Восход», «Союз» и всех его модификаций, которые обеспечивают снижение скорости их приземления до величин, отвечающих требованиям безопасности посадки, также разработаны и испытаны в АО «МКБ «Искра» им. И.И.Картукова». Широко известна и двигательная установка системы аварийного спасения (ДУ САС) космического корабля «Союз» и его модификаций, обеспечивающая спасение космонавтов в случае аварии ракеты-носителя на старте и начальном участке выведения
|
Катапультное кресло космического корабля «Восток» |
Стреляющие механизмы катапультных кресел |
Установка ДУ САС но головной блок космического корабля «Союз» на космодроме Байконур |
|
Головной блок с ДУ САС космического корабля «Союз» |
Двигатели мягкой посадки космического корабля «Союз» |
Приземление спускаемого аппарата космического корабля «Союз» |
|
Разгонный блок катапультируемого кресла пилота корабля «Буран» |
Механизм катапультирования пилота вертолета |
Авиационная противоштопорная ракета |
Двигательные установки систем разделения ступеней ракет-носителей
В «МКБ «Искра» разработано семейство твердотопливных двигателей, применяемых в системах разделения ступеней ракет-носителей «Космос», «Протон» и баллистических ракет. Двигатели обеспечивают торможение отделяемой ступени с целью обеспечения условий запуска маршевого двигателя последующей ступени ракеты-носителя.
Аэродромные кондиционеры
Аэродромный кондиционер АК-04М1
Аэродромный кондиционер АК-04М1 предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий внутри кабин, отсеков и салонов самолетов (вертолетов), а также для вентиляции спецснаряжения летного состава при не работающих бортовых системах кондиционирования во время наземного обслуживания и предполетной подготовки авиационной техники.
Кондиционер может работать как в напорном режиме для объемов до 50 м3, так и в не напорном режиме для объемов до 250 м3.
Кондиционер применяется для обслуживания самолетов (вертолетов) на стационарных и полевых аэродромах в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
Благодаря использованию хладагента R-134a, кондиционер безопасен с точки зрения охраны окружающей среды и не разрушает озоновый слой Земли.
Режимы вентиляции, охлаждения или нагрева доступны по требованию, в любое время суток, без вывода кондиционера из эксплуатации для регулировки.
Использование аэродромного кондиционера при наземной предполетной подготовке, техническом обслуживании, ремонте летательных аппаратов позволяет экономить полетный ресурс летательного аппарата и авиационное топливо.
Базовыми потребителями являются самолеты типов Су, МиГ, ЯК, вертолеты Ка и Ми.
Особенности аэродромного кондиционера АК-04М1:
– устойчивая работа в широком диапазоне температур окружающей среды;
– блокировка возможных аварийных режимов работы;
– кондиционирование других наземных объектов производственного назначения;
– работа кондиционера как от внешнего источника электропитания, так и автономно.
АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает, испытывает и поставляет заказчикам аэродромные кондиционеры АК-04М1, проводит обучение технического персонала, выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт и восстановление кондиционеров, находящихся в эксплуатации.
На базе кондиционера АК-04М1 создана экспортная модификация – аэродромный кондиционер АК-0,4-М1 с температурой эксплуатации от минус 10 ºС.
Аэродромный кондиционер АК-0,4-М2
Аэродромный кондиционер АК-0,4-М2 предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий внутри кабин, отсеков и салонов самолетов (вертолетов), а также для вентиляции спецснаряжения летного состава при не работающих бортовых системах кондиционирования во время наземного обслуживания и предполетной подготовки.
Кондиционер может работать как в напорном режиме для объемов менее 50 м3, так и в не напорном режиме для объемов до 250 м3.
Кондиционер пригоден для обслуживания самолетов (вертолетов) на стационарных и полевых аэродромах, в широком диапазоне температур окружающего воздуха на высотах до 1500 м.
Благодаря использованию хладагента R-134a, кондиционер безопасен с точки зрения охраны окружающей среды и не разрушает озоновый слой Земли.
Использование аэродромного кондиционера АК-0,4-М2 при предполетной подготовке, наземном техническом обслуживании, ремонте летательных аппаратов позволяет экономить полетный ресурс летательного аппарата и авиационное топливо.
Базовыми потребителями являются самолеты типов Су, МиГ, ЯК, вертолеты Ка и Ми.
Особенности аэродромного кондиционера АК-0,4-М2:
– уменьшенный уровень шума;
– автоматический режим работы;
– применение современных высокоэффективных российских и иностранных комплектующих изделий, озонобезопасного хладагента;
– простота в управлении;
– электропитание от внешней сети или от автономного источника;
– компактность конструкции, малые размеры и масса;
– высокая степень надежности.
АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает, испытывает и поставляет заказчикам аэродромные кондиционеры АК-0,4-М2, проводит обучение технического персонала, выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт и восстановление кондиционеров, находящихся в эксплуатации.
Холодильно-нагревательная станция
МХНС 15Т497
Мобильная холодильно-нагревательная станция МХНС (индекс 15Т497) входит в комплекс подвижного технологического оборудования 15Т484.
Станция предназначена для подачи воздуха с необходимыми параметрами в изделие при проведении стыковочных работ во время штатной эксплуатации, а также для осушки приборного отсека изделия при ремонтно-восстановительных работах.
Станция имеет вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150 и рассчитана на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С. Станция сохраняет работоспособность в любое время года и суток, при воздействии прямого солнечного излучения, при запыленности воздуха до 0,1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя (снега) до 3 мм/мин и на высотах над уровнем моря до 1000 м.
Основные технические характеристики:
УХНС Ф55-70МЭ
Станция Ф55-70МЭ входит в состав средств технического обслуживания подвижного берегового ракетного комплекса ПБРК “Бастион-П” и обеспечивает термостатирование и осушку воздухом приборного отсека изделия при его обслуживании (ремонте) на стационарной технической позиции эксплуатирующей организации.
Станция представляет собой совокупность пяти технологически связанных функциональных блоков: блока компрессорного, блока влагоотделения, блока технологического, блока выдачи и выносного пульта управления.
Работа станции заключается в выработке сжатого воздуха, его подготовке до заданных параметров по следующим показателям: расход, температура, давление, влажность, чистота и выдаче в обслуживаемое изделие.
При работе в режиме термостатирования в изделие подается осушенный и очищенный воздух с задаваемой температурой 15 ºС, при работе в режиме осушки - с задаваемой температурой 40 °С.
Транспортирование станции осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в трех контейнерах.
Замки электромеханические для наружной подвески грузов на вертолеты
ВТ-ДГ6
АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает электрический замок для перевозки грузов на внешней подвеске вертолетов ВТ-ДГ6 грузоподъемностью до 6 тонн, предназначенный для установки на вертолеты Ми-8 и Ми-171 различных модификаций. Конструкция замка объединяет механизм грузодержателя с вертлюгом и токосъемником. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Назначенный ресурс замка составляет 1000 часов налета с грузом и 6700 срабатываний. Срок службы замка – 10 лет.
Замок может использоваться при транспортировании, как военных, так и гражданских грузов в любой местности, при производстве монтажных работ. К настоящему времени изготовлено и эксплуатируется, в том числе за рубежом, более 300 замков.
Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком. Габаритные размеры замка составляют 377х192х114 мм, вес – не более 12,5 кг.
Замок зарекомендовал себя надежным изделием, о чем свидетельствует отсутствие рекламационных актов от эксплуатирующих организаций.
Замки ВТ-ДГ6 поставляются в ОАО «Казанский вертолетный завод» и другие организации, эксплуатирующие вертолеты, изготовленные в ОАО «КВЗ», где используются в качестве верхнего и нижнего замков внешней подвески.
ДГ-65
АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" изготавливает замок с вертлюгом ДГ-65 для перевозки грузов массой до 12 тонн на внешней подвеске вертолетов. Замок предназначен для установки на вертолеты Ми-8 и Ми-171 различных модификаций. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Назначенный ресурс замка составляет 4500 часов налета с грузом и 4500 срабатываний. Срок службы замка – 15 лет.
Замок ДГ-65 может быть применен на других вертолетах грузоподъемностью до 12 тонн и более после согласования применения с предприятием-разработчиком. Замок может использоваться при транспортировании, как военных, так и гражданских грузов в любой местности, при производстве монтажных работ. К настоящему времени изготовлено более 1000 замков.
Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком. Габаритные размеры замка составляют 120х3602х500 мм, вес – не более 20 кг.
Замки ДГ-65 поставляются в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и другие организации, эксплуатирующие вертолеты, изготовленные в ОАО «УУАЗ», где используется в качестве замка внешней подвески.
ВТ-ДГ7
АО "МКБ "Искра" им. И.И. Картукова" разработало и запустило в производство замок ВТ-ДГ7, являющийся модернизированным вариантом отработанного годами и заслужившего хорошую репутацию замка ВТ-ДГ6.
Замок ВТ-ДГ7 предназначен для подвески груза массой до 7000 кг под фюзеляжем вертолета, транспортирования его и последующей отцепки груза на месте назначения по команде. Замок может применяться для выполнения строительно-монтажных работ, работ по трелевке леса, а также при тушении пожаров. Транспортирование грузов на внешней подвеске позволяет существенно уменьшить время и расходы на выполнение работ в труднодоступных районах, расширяет возможности при выполнении строительно-монтажных работ. Замок устанавливается на вертолеты Ми-8, Ми-171 и Ми-38.
Конструкция замка объединяет механизм грузодержателя с вертлюгом и токосъемником. Конструкторская документация на данный замок имеет литеру «О1». Замок ВТ-ДГ7 удовлетворяет требованиям KT-160D «Условия эксплуатации и окружающей среды для бортового авиационного оборудования» (Внешние воздействующие факторы) и авиационным правилам АП-21 в составе вертолета.
Замок прост в эксплуатации, готовится к применению и обслуживается одним человеком.
Назначенный ресурс замка составляет 1000 часов налета с грузом до 7000 кг и 6700 срабатываний. Срок службы замка – 10 лет.
Габаритные размеры замка составляют 377х192х114 мм, вес – не более 13,5 кг.
Устройство авиационное пусковое
Устройство авиационное пусковое
Устройство авиационное пусковое АПУ-38 предназначено для подвески, транспортирования и обеспечения боевого пуска, а также аварийного сброса изделия Х-35Э с самолета Ил-38SD путем свободной отцепки.
Маслоочистительный агрегат ПГ225
Маслоочистительный агрегат ПГ225
Предназначен для очистки топлива, масел и других жидкостей на основе нефтепродуктов от механических примесей, шламов и влаги с помощью технологии мембранной тангенциальной микрофильтрации. Передвижной малогабаритный агрегат ПГ-225 позволяет существенно удлинить межремонтные периоды механизмов за счет очищаемой им смазки. (Грубая оценка экономии затрат на проведение капитальных ремонтов энергооборудования исчисляется десятками миллионов рублей.) Его применение продлит использование масла в системе по крайней мере на 1,5-2 года.
Этот полностью автоматизированный агрегат использует также и традиционные методы очистки – отстаивание, гидроциклонирование, грубое и тонкое фильтрование.
Ресурс работы агрегатов без замены фильтрующих элементов – 100 –150 т фильтрата.
И еще одно обстоятельство, увеличивающее привлекательность агрегата ПГ 225 для использования его в энергосистемах: время очистки масла во много раз меньше времени его загрязнения, что позволяет использовать один агрегат ПГ 225 для обслуживания двух и более энергосистем (например, турбогенераторов).
Отличительные особенности:
– действие основано на современных технологиях мембранной тангенциальной микрофильтрации;
– механические примеси, влага и шлам скапливаются в отстойниках и удаляются по мере их заполнения;
– высокая степень очистки смазочных масел при высокой производительности позволяет существенно удлинить межремонтные периоды механизмов за счет уменьшения износа узлов трения;
– агрегаты являются подвижными, малогабаритными и могут работать у потребителя по различным схемам подключения.





